ещё
свернуть
Свежий номер

Что нового

Новости бухгалтерского учета

20 сентября

Как работать с планом закупок с 1 октября 2019 года

Уже с 2020 года вам не понадобится заполнять ни план закупок, ни обоснование к нему. Но это не значит, что в документ не нужно вносить изменения.

Вы попрактикуетесь это делать по новым правилам в учебной программе «Профессиональная переподготовка NEW». В каждом курсе не только лекции специалистов ведомств и экспертов Высшей школы Госзакупок, но и разбор практических ситуаций с примерами. Выпускники получат диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Смотреть урок по планированию

20 сентября

Минфин меняет порядок, в котором заказчики формируют данные для реестра контрактов

Действия заказчиков и Казначейства регламентирует порядок. Согласно новым правилам, заказчик вправе формировать данные не только с помощью «Электронного бюджета», но и с других информационных систем, которые перенаправляют информацию в Казначейство.

Специалисты Минфина изменили перечень кодов и наименований определения поставщика. Исключили позицию «12000 — аукцион» и добавили коды для электронных торгов:

Код

Наименование

11013

открытый конкурс в электронной форме

11023

конкурс с ограниченным участием в электронной форме

11033

двухэтапный конкурс в электронной форме

11044

закрытый конкурс в электронной форме

11054

закрытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме

11064

закрытый двухэтапный конкурс в электронной форме

12024

закрытый аукцион в электронной форме

13013

запрос котировок в электронной форме

14013

запрос предложений в электронной форме

Из перечня также исключили позицию «20450 — региональные закупки инженерных изысканий за счет субсидий» и добавили новые:

Код

Наименование

20490

закупка уполномоченным органом акцизных марок

20500

воинские перевозки

20510

закупка юридических услуг для защиты интересов России в иностранных судах и арбитражах

20530

закупка органами власти рейтинговых действий юридических лиц

20540

закупка работ по модернизации информационных систем в палате Федерального собрания

20550

Закупка по основаниям частей 1, 2, 5 статьи 55.1 Закона № 44-ФЗ, когда признали, что открытый конкурс в электронной форме не состоялся

20560

Закупка по основаниям частей 1, 2, 5 статьи 55.1 Закона № 44-ФЗ, когда признали, что конкурс с ограниченным участием в электронной форме не состоялся

20570

Закупка по основаниям частей 1, 2, 5 статьи 55.1 Закона № 44-ФЗ, когда признали, что двухэтапный конкурс в электронной форме не состоялся

20580

Закупка по основаниям части 3 статьи 82.6 Закона № 44-ФЗ, когда признали, что запрос котировок в электронной форме не состоялся

20590

Закупка по основаниям части 26 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ, когда признали, что запрос предложений в электронной форме не состоялся

20600

Закупка услуг по изготовлению бланков документов удостоверяющих личность

20700

Закупка по основаниям части 19 статьи 83 Закона № 44-ФЗ, когда признали, что запрос предложений в электронной форме не состоялся

20710

Закупка по основаниям части 27 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ, когда признали, что запрос предложений в электронной форме не состоялся

Внесли изменения в перечень кодов и наименований документов, которые подтверждают основание заключения контракта. Минфин внес четыре новые позиции:

Код

Наименование

11XX31

Протокол подведения итогов электронных торгов

130131

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме

140131

Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в электронной форме

204902

Правительственный акт, который подтверждает уполномоченного на изготовление акцизных марок при закупке у единственного поставщика

Порядок регламентирует, какую информацию и документы заказчик вносит в реестр контрактов. При формировании информации о характеристиках объекта закупки, заказчику необходимо указывать:

  • наименование объекта закупки;
  • код и наименование позиции по ОКПД;
  • количественное значение — при наличии;
  • наименование и национальные кодовые и буквенные обозначения единицы изменения;
  • наименование и код страны происхождения товара;
  • наименование и код страны регистрации производителя.

Согласно новым правилам, кроме этих данных, необходимо указывать четыре новых сведения:

  1. Коды позиций КТРУ и наименования из каталога.
  2. Наименование других характеристик объекта закупки согласно КТРУ.
  3. Исчерпывающий перечень других характеристик.
  4. Количество продукции, которую предусматривает контракт.

Перечень сведений и документов зависит от действий с контрактом: заключили, изменили, разорвали или исполнили. Информацию для реестра контрактов направьте в Казначейство через ЕИС.

Приказ Минфина от 19.07.2019 № 113н Смотрите также по теме:

19 сентября

Опубликовали единый реестр российской радиоэлектронной продукции

16 сентября Минпромторг опубликовал единый реестр российской радиоэлектронной продукции согласно постановлению Правительства от 10.07.2019 № 878. Реестр состоит из двух блоков – телекоммуникационная электроника и радиоэлектронная продукция.

Всего в реестре 775 позиций. По каждой прописали информацию:

  • порядковый номер и дата формирования реестровой записи;
  • наименование продукции;
  • информация о заявителе;
  • реквизиты заключения Минпромторга.

Сведения из реестра применяют при закупках иностранных товаров, которые Правительство включило в обновленный перечень. Заказчик обязан отклонить все заявки с иностранным товаром, если получил хотя бы две заявки, которые одновременно отвечают трем критериям:

  • Отвечают требованиям извещений и документации.
  • Содержат предложения о поставке продукции из реестра.
  • Не содержат предложений о поставке одного и того же вида продукции одного производителя.
  • Участник представляет номер реестровой записи для подтверждения, что продукция отвечает требованиям извещения и документации.

Необходимо приложить декларацию, что продукция из реестра. Больше никаких документов прикладывать не нужно.

Ограничения допуска не устанавливают в четырех случаях:

  • В реестре нет продукции, которая отвечает тому же классу, что и товар, который закупают.
  • Продукция в реестре не отвечает требованиям к характеристикам, которые установил заказчик. При этом заказчик обязан обосновать, почему не применяет национальный режим. Порядок обоснования утвердило Правительство.
  • Заказчик проводит запрос котировок за рубежом.
  • Заказчик работает в рамках пограничного сотрудничества.

Нововведения затронули заказчиков по Закону № 223-ФЗ. При закупке радиоэлектронной продукции действуют преференции для товаров из реестра:

Виды торгов

Преференции

Конкурс

Если участник предлагает продукцию из реестра, его заявку по стоимостному критерию оценивают с 30-процентным понижающим коэффициентом

Запрос котировок

Запрос предложений

Аукцион

Если победит участник с продукцией, которой нет в реестре, договор с ним заключат по цене на 30 процентов ниже той, что предложил участник

Изменения внесли в постановление Правительства от 16.09.2019 № 925.

Также читайте материалы по теме:

18 сентября

Минтранс и Минздрав приняли новый типовой контракт

Использовать типовую форму необходимо при закупке по кодам из таблицы независимо от НМЦК:

ОКПД2 Наименование
52.23.19.115 Работы с целью оказания медицинской помощи
ОКВЭД2 Наименование
52.23.13 Выполнение авиационных работ

В типовой контракт включили положения о цене, порядок приемки, страхование контракта, ответственность сторон. Приложения к контракту включают необходимую документацию:

  • техническое задание;
  • заявка на выполнение авиационных работ;
  • отчет о выполнении авиационных работ;
  • расчет цены контракта;
  • акт сдачи-приемки;
  • уведомление о невозможности полета;
  • акт сверки расчетов;
  • договор банковского сопровождения.

Штрафы и пени в контракте прописали по постановлению от 30.08.2017 № 1042.

Приказ вступает в силу 22 сентября, но заказчики обязаны применять типовой контракт через 30 календарных дней после публикации в ЕИС. Об этом сказано в постановлении Правительства от 02.07.2014 № 606.

Приказ Минтранса, Минздрава от 30.05.2019 № 163/342н

Актуальные материалы по теме:

16 сентября

Изменились правила закупок у единственного поставщика

Закупки у единственного поставщика показывайте в плане-графике в составе особых закупок и как конкурентные – отдельными строками. Все зависит от основания для закупки. Не забудьте рассчитать цену контракта. Порядок расчета цены зависит от основания для закупки у единственного поставщика. Заказчик самостоятельно решает, как рассчитать цену контракта, кроме исключений из статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

Внимание! Если неправильно выберете метод расчета НМЦК, заплатите штраф от 20 до 50 тысяч рублей (ч.1 ст. 7.29. КоАП).

Полный перечень изменений в закупках у единственного поставщика смотрите в программе профессиональной переподготовки по Закону № 44-ФЗ. Высшая школа Госзакупок открыта 24 часа в сутки 7 дней в неделю. 

Смотреть программу курса

12 сентября

12 постановлений о закупках изменят

Правила формирования плана закупки по 223-ФЗ

Расширят перечень случаев, когда информацию можно не включать в план закупки:

  • закупки до 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. для крупных заказчиков (п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  • закупки банковских и брокерских услуг (п. 2 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  • закупки, при которых переходит право владения, пользования недвижимости (п. 3 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Правило, по которому вносить изменения в план закупки необходимо до публикации извещения, будет действовать для любой конкурентной закупки.

Изменят пункт 4, пункт 9 Правил из постановления Правительства от 17.09.2012 № 932.

Правила ведения РНП

Дополнят информацию о сроках, когда ФАС должна направить копию решения результатов проверки заказчику, – в течение трех рабочих дней.

Изменят пункт 12 Правил из постановления Правительства от 25.11.2013 № 1062.

Правила ведения реестра контрактов

При закупке радиоэлектронной продукции из перечня к постановлению № 878 в реестр контрактов необходимо будет внести сведения о каждом виде продукции – указать порядковый номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Дополнят пункт 2 Правил из постановления Правительства от 28.11.2013 № 1084.

Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере

К полномочиям по контролю за обоснованием НМЦК для закупок с неопределенным объемом добавят начальную цену единицы продукции и начальную сумму цен единиц.

Изменения внесут в подпункт «а» пункта 6 Правил из постановления Правительства от 28.11.2013 № 1092.

Правила разработки типовых контрактов

К органам, которые вправе разрабатывать типовые контракты, добавят корпорацию «Роскосмос».

Дополнят пункт 2 Правил из постановления Правительства от 02.07.2014 № 606.

Правила осуществления мониторинга закупок

Из правил исключат оценку степени достижения целей закупок и обоснованности закупок, а также информацию о планах закупок.

Изменения внесут в Правила к постановлению Правительства от 03.11.2015 № 1193.

Правила функционирования ЕИС

Информацию, доступ к которой ограничен, Федеральное казначейство сможет исключить из ЕИС, в том числе на основании обращения разместившего лица, органа контроля или решения суда.

Дополнят пункт 3 Правил из постановления Правительства от 23.12.2015 № 1414.

Правила использования КТРУ

Из правил исключат информацию о планах закупок. Изменения внесут в Правила из постановления Правительства от 08.02.2017 № 145.

Ведение реестра контрактов с гостайной

Отложат начало проверки информации и документов, которые заказчик направляет для включения в реестр контрактов. До 1 июля 2021 года не будут проверять соответствие друг другу и условиям принятого бюджетного обязательства сведений:

  • о сроке исполнения контракта;
  • о количестве товара, объеме работ и услуг и единицах измерения;
  • об исполнении и расторжении контракта.

Изменят постановление Правительства от 13.04.2017 № 443.

Правила взимания платы операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок

Исключат требование, по которому предъявить распоряжение о переводе денежных средств можно только к специальному счету, на котором заблокированы средства для обеспечения заявки.

Изменят пункт 7 Правил из постановления Правительства от 10.05.2018 № 564.

Дополнительные требования к операторам электронных площадок

Добавят требования к форматам предоставляемой информации и документам – сведения должны быть открыты и не зашифрованы.

Изменят пункт 28 Дополнительных требований из постановления Правительства от 08.06.2018 № 656.

Правила регистрации участников закупок в ЕИС

Дополнят список уполномоченных лиц:

  • руководитель юридического лица, который выполняет полномочия единоличного исполнительного органа;
  • физическое лицо, указанное в ЕГРЮЛ в качестве индивидуального предпринимателя, который выполняет полномочия единоличного исполнительного органа;
  • иностранное юридическое лицо, которое выполняет полномочия единоличного исполнительного органа.

Изменят пункт 3 Правил из постановления Правительства от 30.12.2018 № 1752.

Проект постановления Правительства от 09.09.2019

Смотрите также по теме:

10 сентября

Минпромторг обновил четыре типовых контракта

Новые формы контрактов касаются закупок:

  • услуг выставочной и ярмарочной деятельности;
  • услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
  • продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, автотранспортных средств, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, электрического осветительного, промышленного холодильного и вентиляционного оборудования;
  • услуг по ремонту электронного и оптического оборудования.

Положения контрактов актуализировали с учетом последних изменений в законодательстве о закупках. Изменили разделы «Цена контракта», «Ответственность сторон». Основная информация в контрактах осталась прежней. Контракты придется применять независимо от размера НМЦК или цены контракта с едпоставщиком.

Типовой контракт на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности

Заказчики будут использовать типовую форму при закупке по кодам:

ОКПД2

Наименование

82.3

Услуги по организации конференций и торговых выставок

ОКВЭД2

Наименование

82.3

Деятельность по организации конференций и выставок

Типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

Заказчики будут использовать типовую форму при закупке по кодам:

ОКПД2

Наименование

45.2

Услуги по техническому обслуживанию и автотранспортных средств

ОКВЭД2

Наименование

45.2

Техническое обслуживание автотранспортных средств

Типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, автотранспортных средств, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, электрического осветительного, промышленного холодильного и вентиляционного оборудования

Заказчики будут использовать типовую форму при закупке по кодам:

ОКПД2

Наименование

30.1

Корабли, суда и лодки

30.3

Аппараты летательные и космические и соответствующее оборудование

29.10

Средства автотранспортные

26.51

Оборудование для измерения, испытаний и навигации

17.12

Бумага и картон

31.01

Мебель для офисов и предприятий торговли

27.40

Оборудование электрическое осветительное

28.25

Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное

ОКВЭД2

Наименование

26.3

Производство коммуникационного оборудования

26.11

Производство элементов электронной аппаратуры

30.1

Строительство кораблей, судов и лодок

30.3

Производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования

45.1

Торговля автотранспортными средствами

26.51

Производство инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации/p>

17.12

Производство бумаги и картона

31.01

Производство мебели для офисов и предприятий торговли

27.40

Производство электрических ламп и осветительного оборудования

28.25

Производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования

Типовой контракт на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования

Заказчики будут использовать типовую форму при закупке по кодам:

ОКПД2

Наименование

33.13

Услуги по ремонту электронного и оптического оборудования

ОКВЭД2

Наименование

33.13

Ремонт электронного и оптического оборудования

Штрафы и пени во всех контрактах прописали по постановлению Правительства от 30.08.2017 № 1042.

Если Минпромторг утвердит приказы, применяйте документацию через 30 календарных дней после публикации в ЕИС. Об этом сказано в постановлении Правительства от 02.07.2014 № 606.

Проект приказа Минпромторга от 05.09.2019
Проект приказа Минпромторга от 05.09.2019

Актуальные материалы по теме:

9 сентября

С 9 сентября при расчете неустойки применяйте ключевую ставку 7 процентов

До 9 сентября ключевая ставка составляла 7,25 процента. Таким образом, ЦБ снизил показатель на 0,25 процента. В Банке России отметили, что решение приняли по четырем причинам:

  • годовая инфляция продолжает замедляться;
  • продолжают смягчаться денежно-кредитные условия;
  • устойчивый характер роста промышленного производства;
  • дезинфляционные риски преобладают над проинфляционными.

С учетом обстоятельств Банк России считает целесообразным дальше снижать ключевую ставку. Следующее решение совет директоров примет 25 октября 2019 года.

Центробанк в третий раз за год снижает ключевую ставку. До 29 июля 2019 года ключевая ставка составляла 7,5 процента.

Ключевую ставку заказчики применяют при расчете размера неустойки по контракту.

Информация ЦБ от 06.09.2019

Актуальные материалы по теме:

9 сентября

Госзакупки: новый критерий оценки благонадежности контрагента в «Такском-Досье»

В системе моментальной проверки контрагентов «Такском-Досье» появился новый источник для поиска сведений о компаниях.

Теперь в «Досье» есть информация не только из реестра недобросовестных поставщиков — о компаниях, уклонившихся от заключения государственного контракта или не исполнивших обязательства по договору, — но и о компаниях, которые в государственных закупках участвовали.

Пользователь «Досье» сможет узнать по каждой интересующей организации объект закупки, наименование заказчика, сумму контракта и текущий статус контракта. Сведения автоматически подгружаются в сервис из специальной базы данных Федерального казначейства РФ. Если в этом источнике есть информация о выполненном контракте, то подрядчик работы действительно выполнил.

«Такском-Досье» — универсальный инструмент для работы. Многопользовательский режим позволяет работать в системе одновременно неограниченному числу сотрудников. В сервисе также реализовано:

  • Отслеживание связей между организациями.
  • Выписки из реестров ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
  • Бухгалтерская и налоговая отчетность контрагентов.
  • Проверка на признаки фирмы-однодневки.
  • Исполнительные производства из банка данных Федеральной службы судебных приставов.
  • Картотека арбитражных дел.
  • Проверка по критериям должной осмотрительности.
  • Ведение списков контрагентов.
  • Результат оценки контрагента по методике «Светофор»: все негативные и позитивные факты в одном окне.

«Такском» стремится помочь своим клиентам в максимально точной и объективной оценке контрагентов. Поэтому компания регулярно обновляет функционал сервиса, расширяя возможности для пользователей. Информация об участии в госзакупках — еще один штрих к портрету контрагента, дополнительный довод при принятии решения о его добросовестности.

Новые клиенты могут воспользоваться сервисом в бесплатный тестовый период. Попробовать демо-версию можно по ссылке.

3 сентября

Комплексная проверка контрагента: объективно, удобно, наглядно

В системе автоматической проверки контрагентов «Такском-Досье» реализована комплексная проверка благонадежности по методике «Светофор». Она представлена в тарифных планах сервиса «Партнер» и «API Расширенный».

Суть методики в моментальном сборе и обработке фактов о деятельности контрагента на основе информации из проверенных и официальных источников. Почему методика носит название дорожного устройства?

Результат оценки «Светофор» представляет в виде набора «цветных» фактов, автоматически сгруппированных по степени важности. Так, для пользователей двух вышеупомянутых тарифов во вкладке «Проверка контрагента» выстроены факты о контрагенте в порядке сверху вниз:

  • Красные — крайне неблагоприятные. К этой категории относятся факты, связанные с прекращением деятельности организации (ИП) и наличием сообщений о банкротстве из Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
  • Желтые — предупредительные. К неблагоприятным, но не критическим фактам относятся такие, например, как срок регистрации менее года, наличие отозванных лицензий, наличие исполнительных производств и другие.
  • Зеленые — благоприятные. Это факты, не носящие негативный окрас и не относящиеся к первым двум группам. Например, наличие организации в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В этом же окне пользователь может в один клик скачать полный отчет проверки в формате PDF и распечатать его. В начале документа представлены основные сведения об организации — наименование, дата регистрации, адрес регистрации, вид деятельности, руководство, уставной капитал, последние данные бухгалтерской отчетности; у ИП — наименование, дата регистрации, вид деятельности.

Работать в «Досье» по методике «Светофор» можно как через онлайн-кабинет (тариф «Партнер»), так и через интеграцию с собственной учетной системой (тариф «API Расширенный»). Преимущества первого — простота использования, удобство интерфейса, доступ из любой точки мира; второго — возможность работать в режиме одного окна, ведь информация о контрагенте показывается непосредственно в интерфейсе учетной программы пользователя (1С, SAP и других).

Проверка контрагента по методике «Светофор» максимально объективна. Отображаемые факты не являются оценкой или рейтингом организации (ИП), они лишь помогают пользователю быстро найти сведения и изучить их. Все выводы пользователь делает самостоятельно.

«Такском» накопил солидный опыт по проверке бизнеса на благонадежность: Удостоверяющий Центр компании десятилетиями оказывал услуги по получению и замене сертификатов электронной подписи. На основе полученной экспертизы разрабатывался и «Такском-Досье».

Еще одно преимущество сервиса — в возможности одновременно работать под одной и той же учетной записью неограниченному числу сотрудников. Многопользовательский режим «Досье» упростит и оптимизирует работу сотрудников службы безопасности компании и других сотрудников, ответственных за выбор контрагента.

3 сентября

Минфин разработал новую форму плана-графика

Новые правила будут действовать для федеральных, региональных и муниципальных заказчиков. В новый план-график будут вносить сведения о закупках:

  • ИКЗ;
  • код и наименование по ОКДП2;
  • объект закупки;
  • год, когда заказчик разместит в ЕИС извещение, направит приглашение на закрытую закупку или заключит контракт с единственным поставщиком;
  • объем финансового обеспечения на текущий год и плановый период;
  • обязательное общественное обсуждение;
  • уполномоченный орган или учреждение;
  • организатор совместных торгов.

Таким образом, в новой версии плана-графика заказчики не будут указывать часть сведений, которые обязательны сейчас:

  • способ закупки;
  • НМЦК;
  • аванс;
  • количество или объем товаров, работ, услуг;
  • размер обеспечения заявки и контракта;
  • преимущества и ограничения;
  • национальный режим.

Федеральные заказчики будут формировать план-график в Электронном бюджете и размещать в ЕИС. Региональные и муниципальные — напрямую в ЕИС или через региональные, муниципальные информационные системы. Сведения о закупках с гостайной в ЕИС не публикуют, но заполняют отдельную бумажную форму.

Вносить изменения в план-график заказчики будут в следующих случаях:

  • ГРБС внес изменения в ведомственный перечень или нормативные затраты.
  • Изменился объем финансирования закупок.
  • Необходимо исполнить решение, принятое по результатам общественного обсуждения закупок.
  • По результатам закупки образовалась экономия.
  • Необходимо уточнить информацию об объекте закупки.
  • Нужно исполнить предписание контрольного органа.
  • Закупка не состоялась.
  • Стороны расторгли контракт.
  • Возникли непредвиденные обстоятельства.

С 1 октября 2019 года планировать закупки заказчики будут только в плане-графике. План закупок отменят. Планы-графики будут формировать на три года — на очередной финансовый и плановый периоды. Например, план-график на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Планирование в 2019 году проводите по правилам, которые действовали до дня вступления в силу новой редакции Закона № 44-ФЗ. То есть в 2019 году план закупки еще действует.

Проект постановления Правительства от 29.08.2019

Смотрите также по теме:

2 сентября

Специалисты разъяснили, как выделить виды работ в смете контракта

Разрабатывать ведомость объемов основных конструктивных решений и объем работ, а также смету контракта специалисты рекомендуют согласно группировке работ и затрат из перечня, утвержденного постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570.

Перечень рекомендуют применять как базовый. При необходимости виды работ можно расширить и детализировать на основе анализа документации:

  • проектной;
  • сметной с положительным заключением экспертизы;
  • рабочей – при наличии.

Расширить перечень можно двумя способами:

  1. Разметить смету по позициям и отнести к видам и комплексам работ.
  2. Выделить виды работ и конструктивные элементы по наименованиям локальных смет или разделов в сметной документации.

Если объемы работ незначительные, специалисты рекомендуют не составлять смету контракта, а применять утвержденную смету из проектной документации.

Ранее Минстрой предложил проект методики, по которой заказчиков обяжут составлять смету контракта. Документ составляют в четыре этапа:

  1. Анализируют проектную документацию.
  2. Детализируют объект строительства, определяют объем работ и единицы измерения.
  3. Рассчитывают цены основных конструктивных решений согласно НМЦК и составляют проект сметы.
  4. Рассчитывают цену каждого конструктивного решения согласно сниженной НМЦК и составляют смету.

Также министерство описало порядок приемки, оплаты работ по смете контракта и разработало образец сметы.

Разъяснение Союза инженеров-сметчиков от 28.08.2019 № РС-ПГ-161/19

Интересное по теме:

29 августа

К закупкам услуг по охране школ допустят только участников с опытом

Дополнительное требование предлагают устанавливать при закупке услуг по охране образовательных и научных организаций. Участники будут подтверждать, что за последние три года до подачи заявки оказывали аналогичные услуги. Подойдут контракты по Закону № 44-ФЗ и договоры по Закону № 223-ФЗ. Стоимость одного исполненного контракта или договора — не менее 20 процентов НМЦК по извещению.

Чтобы участвовать в закупке, претенденты обязаны предоставить копии:

  • контракта или договора, который исполнили из неустоек;
  • акта оказанных услуг.

Кроме того, Минпросвещения предлагает изменить Правила оценки заявок. При закупке услуг по обеспечению охраны образовательных и научных организаций необходимо установить значимость стоимостных критериев оценки в 40 процентов, нестоимостных — 60 процентов.

Обязательный показатель по нестоимостному критерию — успешный опыт участника в оказании услуг. Значимость показателя — не менее 45 процентов от значимости всех нестоимостных критериев. Показатель формируют из подпоказателей по аналогичным исполненным контрактам или договорам:

  • общая стоимость;
  • общее количество;
  • наибольшая цена одного из исполненных.

В 2019 году дополнительные требования к участникам закупок меняли неоднократно. В апреле Правительство полностью пересмотрело приложение № 1 к постановлению № 99, частично изменило приложение № 2. С 30 июля действуют дополнительные требования к участникам при закупках в рамках ГОЗ. С 6 августа требование для работ и услуг на объектах культурного наследия разбили на четыре отдельные позиции.

Проект постановления Правительства от 27.08.2019
Проект постановления Правительства от 27.08.2019

Смотрите также по теме:

28 августа

Минфин предлагает изменить порядок финансового контроля закупок по 44-ФЗ

Изменения в статье 99 Закона № 44-ФЗ

Расширят полномочия по проверке исполнения контрактов. Контролеры будут проверять, как заказчик и контрагент соблюдают:

  • условия контракта, в том числе оплаты;
  • требования к исполнению, изменению, расторжению контракта.

Изменения внесут в часть 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ. Отменили части 9, 11 и 11.1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

Минфин разработает порядок, по которому Федеральное казначейство проверяет работу по контролю заказчиков органами государственного и муниципального финансового контроля. Соответствующие поправки внесут в часть 11.2 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

Органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля по результатам проверок будут выдавать не только предписания, но и представления. Полномочия контролеров при проверках будет регулировать БК, а не Закон № 44-ФЗ. Соответствующими положениями дополнят части 21 и 23 и отменят часть 27 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

Изменения в условиях контракта

Заказчики будут включать в контракт обязательные условия:

  • исполнитель согласен на проверки согласно БК;
  • заказчик обязан на основании представления или предписания контрольного органа направить исполнителю требование устранить нарушение контракта или возместить ущерб.

Новое положение закрепят в части 27.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Изменения связаны с поправками в БК: с 1 января полномочия финансового контроля в сфере закупок отнесут к полномочиям по внутреннему финансовому контролю. Положения Закона № 44-ФЗ планируют привести в соответствие с БК.

Проект Федерального закона от 30.07.2019

Смотрите также по теме:

23 августа

Позиции сметчиков и ФАС о требованиях к материалам при закупках в строительстве

С 1 июля 2019 года при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в закупочную документацию включают проектную документацию. Дополнительно описывать объект закупки не нужно. При этом достаточно разработать и опубликовать в ЕИС смету, формировать проектную документацию полностью необязательно. Об этом сказано в части 12.2 статьи 48 ГрК, пункте 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Законом № 44-ФЗ не урегулированы требования к описанию материалов и оборудования в составе сметы. Союз инженеров-сметчиков и специалисты УФАС высказали позиции по этому вопросу.

Сметчики считают, что строительные материалы и оборудование следует описывать по правилам из пунктов 1–3 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Чтобы не ограничить конкуренцию, заказчики:

  • указывают товарные знаки с фразой «или эквивалент»;
  • не указывают знаки обслуживания, фирменные наименования, конкретные показатели результатов испытаний, компонентный состав продукции.

Специалисты Санкт-Петербургского УФАС пояснили, что нельзя включать в смету показатели, которые обязан конкретизировать участник. Заказчик устанавливает конкретные показатели товара, а участник аукциона дает согласие выполнить работы на условиях проектной документации. Поэтому заказчик не вправе прописывать диапазонные значения, параметры эквивалентности, так как участники не имеют возможности предлагать конкретные показатели товара. Вывод следует из части 3.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

Разъяснение Союза инженеров-сметчиков от 19.08.2019 № РС-ПГ-158/19
Решение Санкт-Петербургского УФАС от 18.07.2019 № 44-3758/19

Смотрите также по теме:

14 августа

С 14 августа штрафы в контракте прописывайте по новым правилам

Исключили из Правил расчет пеней

В Правилах больше нет порядка расчета пеней. Размер неустойки регламентируют только части 5 и 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Отменили обязанность указывать штраф в фиксированной сумме

В контракте будут прописывать порядок расчета штрафа согласно постановлению № 1042. Указывать фиксированную сумму неустойки не нужно.

Снизили размер штрафов для СМП и СОНО

Штраф для СМП и СОНО – 1 процент от цены контракта. При этом размер штрафа не может быть меньше 1000 и больше 5000 руб. Ранее величина штрафа зависела от размера НМЦК.

Изменили штрафы для победителей аукциона на право заключить контракт

По-новому необходимо прописывать штрафы для участников, которые победили в торгах на право заключить контракт. Ранее штрафы рассчитывали от НМЦК. С 14 августа величина штрафа зависит от отношения цены контракта к размеру НМЦК:

Цена контракта, млн руб.

Процент от НМЦК, если цена контракта ≤ НМЦК

Процент от цены контракта, если цена контракта > НМЦК

До 3

10

От 3 до 50 включительно

5

От 50 до 100 включительно

1

Прописали специальную норму для расчета штрафов

Если для расчета штрафов по 44-ФЗ действует специальный закон, неустойку рассчитывают согласно этому закону. Требование прописали в пункте 13 Правил постановления № 1042 согласно части 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в редакции от 1 июля 2019 года.

Обновленный порядок расчета штрафов действует только на закупки, извещение о которых опубликовали 14 августа или позже.

Постановление Правительства от 02.08.2019 № 1011

Смотрите также по теме:

14 августа

Дополнили перечень случаев, когда заказчик вправе заплатить аванс в 100 процентов

Заказчики принимают бюджетные обязательства, то есть заключают контракты, договоры, до 1 октября 2019 года. Однако из этого правила есть исключения. Например, заказчик вправе заключить контракт, если начал закупку до 1 октября. В 2019 году перечень исключений дополнили: после 1 октября можно проводить электронные запросы котировок и электронные запросы предложений.

Расширили перечень случаев, когда федеральные заказчики вправе предусмотреть аванс до 100 процентов. С 17 августа вносить 100-процентную предоплату можно при закупке гостиничных услуг для командированных сотрудников.

В 2019 году правила авансирования уже меняли: с 1 июля нельзя платить аванс победителю закупки, который попал под антидемпинговые меры. С 1 октября предоплату необходимо указывать для каждого этапа контракта.

Постановление Правительства от 07.08.2019 № 1029

Смотрите также по теме:

13 августа

Типовые контракты на перевозку заказчики обязаны применять с 7 сентября

Минтранс разработал три формы типового контракта на закупку перевозок пассажиров и багажа. Выбор формы зависит от того, кто получает деньги от оплаты за проезд и как заказчик оплачивает контракт:

Форма

Плата за проезд и провоз багажа

Оплата контракта

1

В распоряжении заказчика

Оплачивают фактически выполненный объем работы по цене единицы

2

В распоряжении поставщика

3

Не зависит от объема выполненных работ

Заказчики обязаны применять типовой контракт через 30 календарных дней после публикации в ЕИС. Об этом сказано в постановлении Правительства от 02.07.2014 № 606. До истечения 30-дневного срока использовать типовые условия – право, а не обязанность.

С 12 июля действует Порядок расчета НМЦК для закупки регулярных пассажирских перевозок, утвержденный приказом Минтранса от 30.05.2019 № 158.

Приказ Минтранса от 29.12.2018 № 482

Смотрите также по теме:

9 августа

Закупки среди субъектов МСП планируйте минимум на три года

Сейчас заказчики формируют план закупки минимум на один год. Заказчики, которые попали под оценку и мониторинг, включают в план раздел о закупке у субъектов МСП. С 1 ноября 2019 года раздел будут формировать минимум на три года. Следовательно, составлять план закупки на 2020 год необходимо по новым правилам.

Закупки у МСП обязаны проводить заказчики, которые указаны в постановлении Правительства от 11.12.2014 № 1352. Минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП – 18 процентов от совокупной годовой стоимости договоров. Годовой объем закупок только среди малого и среднего бизнеса – 15 процентов. С 2020 года процент повысят до 20 и 18 процентов соответственно. Заказчики, которые не выполнят годовой объем закупок среди МСП, обязаны работать по Закону № 44-ФЗ.

Федеральный закон от 02.08.2019 № 263-ФЗ

Смотрите также по теме:

9 августа

Минстрой разработал порядок расчета НМЦК при закупке строительства

Новый порядок расчета НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком обязательно применять при закупке:

  • услуг технического заказчика на период проектно-изыскательских работ; проектно-изыскательских работ;
  • услуг технического заказчика на период строительства, реконструкции, капремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия и строительных работ на объектах некапитального строительства;
  • работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия и строительных работ на объектах некапитального строительства.

Услуги технического заказчика на период проектно-изыскательских работ

НМЦК – 5 процентов от стоимости проектно-изыскательских работ.

Проектно-изыскательские работы

Чтобы рассчитать НМЦК, будут использовать методы:

  • составление смет;
  • метод удельных показателей;
  • анализ стоимости аналогов с последующей корректировкой; затратный метод.

Услуги технического заказчика на период строительных работ

Для расчета НМЦК заказчик использует формулу:

Необходимо учесть затраты на работы и услуги:

  • вынос трассы объекта на местность;
  • услуги военизированных горноспасательных отрядов;
  • перевозка негабаритных грузов;
  • использование «железнодорожных окон»;
  • обследование и мониторинг сооружений;
  • научное сопровождение;
  • компенсационное озеленение;
  • авторский надзор;
  • подготовка ТЗ и помещений к вводу в эксплуатацию;
  • работы и затраты технического заказчика;
  • содержание службы заказчика и строительный контроль;
  • резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

Строительные работы

Для расчета НМЦК учитывают работы и услуги:

  • строительно-монтажные работы;
  • оборудование;
  • услуги усиленной охраны;
  • пусконаладочные работы;
  • затраты на вахты, командировки, перебазирование;
  • средства на премирование за ввод в эксплуатацию;
  • услуги по техническому надзору эксплуатирующих и ресурсоснабжающих организаций;
  • затраты генерального подрядчика;
  • резерв средств на непредвиденные затраты.

Чтобы рассчитать НМЦК, необходимо показатели сметной стоимости строительства скорректировать на прогнозный индекс инфляции на период строительства. Индекс рассчитывают как среднее арифметическое между прогнозными коэффициентами инфляции на месяц начала и окончания работ.

Работы на некапитальных строениях

Чтобы рассчитать НМЦК для остатков работ и работ на некапитальных строениях, используют формулу:

По итогам расчетов составляют протокол начальной (максимальной) цены контракта, рекомендуемую форму которого разработал Минстрой.

При расчете НМЦК на основе сметы заказчики будут применять методику подготовки сметы контракта. Смету составляют в четыре этапа:

  1. Анализируют проектную документацию.
  2. Детализируют объект строительства, определяют объем работ и единицы измерения.
  3. Рассчитывают цены основных конструктивных решений согласно НМЦК и составляют проект сметы.
  4. Рассчитывают цену каждого конструктивного решения согласно сниженной НМЦК и составляют смету.

Минстрой описал порядок приемки и оплаты работ по смете контракта. Также ведомство разработало образец сметы.

Проект приказа Минстроя от 02.08.2019
Проект приказа Минстроя от 02.08.2019

Смотрите также по теме:

8 августа

Качество продуктов при закупке будут подтверждать лабораторными исследованиями

Закон № 44-ФЗ дополнят принципом обеспечения качества и безопасности закупаемых товаров, работ, услуг. Принцип закрепят в статье 12.1 Закона № 44-ФЗ. Сейчас действуют шесть принципов контрактной системы:

  • открытости и прозрачности;
  • обеспечения конкуренции и профессионализма заказчиков;
  • стимулирования инноваций;
  • единства контрактной системы;
  • ответственности за результат;
  • эффективности закупок.

Заказчики будут соблюдать принцип, когда планируют и проводят закупки. ГРБС включат в ведомственные перечни требования к качеству и безопасности продукции, а также энергетической и пищевой ценности – для продуктов питания.

При закупке продуктов в контракт будут включать три дополнительных условия:

  1. Заказчик самостоятельно или с привлечением лабораторий проводит исследование продукции не реже одного раза в три месяца. Если контракт заключили на три месяца и менее, экспертизу необходимо проводить один раз в течение срока действия контракта.
  2. Поставщик оплачивает лабораторные исследования, экспертизы.
  3. Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке, если продукция не отвечает требованиям качества и безопасности.

Время на лабораторные исследования в сроки приемки товара засчитывать не будут.

Проект Федерального закона от 27.07.2019

Также по теме:

6 августа

Увеличили годовой объем закупок у МСП

Минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП подняли с 18 до 20 процентов от совокупной годовой стоимости договоров заказчика. Годовой объем закупок только среди малого и среднего бизнеса с 2020 года составит 18 процентов. Сейчас – 15 процентов.

Для 2019 года сохранили текущий объем закупок у МСП. Следовательно, в годовом отчете о закупках среди малого и среднего бизнеса за 2019 год нужно выполнить норму в 18 и 15 процентов. Такой отчет за 2019 год заказчики по Закону № 223-ФЗ обязаны опубликовать до 1 февраля 2020 года. Заказчики, которые не выполнят годовой объем закупок среди МСП, обязаны работать по Закону № 44-ФЗ.

Постановление Правительства от 01.08.2019 № 1001

Также по теме:

5 августа

13 постановлений о закупках изменили

Изменения в расчете цены контракта

С 1 июля заказчики вправе рассчитывать начальную цену за единицу продукции вместо НМЦК во всех случаях, когда количество товаров, объем работ или услуг определить невозможно. В связи с этим меняют постановления:

  • от 28.11.2013 № 1084;
  • от 28.11.2013 № 1085;
  • от 28.11.2013 № 1088;
  • от 10.02.2014 № 89;
  • от 15.04.2014 № 341;
  • от 14.07.2014 № 649;
  • от 11.09.2015 № 964;
  • от 11.10.2016 № 1028;
  • от 08.02.2017 № 149;
  • от 08.09.2018 № 1074.

Новые правила выплаты аванса

В контрактах с этапами и предоплатой необходимо прописать размер аванса для каждого этапа. Сведения об авансировании этапов включают в реестр контрактов. На этом основании Правительство внесло поправки в постановление № 1084.

Публикация заключения по результатам экспертизы

В реестр контрактов вносят заключение по результатам экспертизы продукции, если заказчик привлекает внешнего эксперта или экспертную организацию. Необходимость размещать в реестре заключение прописали в постановлении № 1084.

Право Минфина разрабатывать любые типовые контракты

Минфин вправе разрабатывать типовые контракты для любых объектов закупки, если такие типовые контракты или типовые условия не разработали профильные министерства. Поэтому Правительство внесло изменения в постановление от 02.07.2014 № 606, которое регламентирует работу с типовыми контрактами.

Отмена планов закупки

1 октября 2019 года отменяют планы закупок. Заказчики будут формировать только планы-графики, требования к которым установит Правительство. Поэтому из правил ведомственного контроля исключают проверку планов (постановление № 89).

Плата за электронные документы

Оператор электронной площадки не вправе требовать плату за представление первичных учетных документов в электронном виде с победителей электронных процедур. Новым правилом дополнили постановление Правительства от 10.05.2018 № 564, которое регулирует взимание платы операторами ЭП в рамках открытых и закрытых электронных процедур.

Электронные образы документов для реестра договоров

Информацию и документы в реестр договоров по Закону № 223-ФЗ заказчик направляет в электронном виде, в том числе сканы бумажных версий. Такие требования к документам внесли в постановление Правительства от 31.10.2014 № 1132.

Отменили постановление Правительства от 28.11.2013 № 1093. Документ регулирует порядок, по которому готовят и размещают в ЕИС отчеты об исполнении контракта. С 12 мая 2019 года обязанность составлять и публиковать в ЕИС отчеты отменили.

Постановление Правительства от 27.07.2019 № 973

Смотрите также по теме:

2 августа

Бюджетный кодекс дополнили правилами контроля закупок

Понятие «бюджетное нарушение» изложили в новой редакции. В него включили нарушения, которые допускают заказчики на различных этапах закупки:

  • планирования;
  • обоснования закупок;
  • исполнения контракта;
  • изменения, расторжения контракта.

Новое определение добавили в пункт 1 статьи 306.1 БК.

Изменили порядок финансового контроля при постановке на учет денежных и бюджетных обязательств. В частности, контролеры дополнительно проверят, отвечает ли информация из реестра контрактов сведениям о бюджетном обязательстве. Новыми правилами дополнили пункт 5 статьи 219 БК.

Дополнили перечень объектов финансового контроля. Теперь контрольные органы проверяют:

  • юридических и физических лиц, ИП, которые получают бюджетные средства на основании договоров и контрактов;
  • исполнителей договоров и контрактов, у которых открыты лицевые счета в Казначействе или региональном финансовом органе.

Дополнительные сведения внесли в пункт 1 статьи 266.1 БК.

Казначейство, региональные финансовые органы, органы управления государственными внебюджетными органами при постановке на учет денежных и бюджетных обязательств проверяют сведения:

  • БО не превышают лимиты и отвечают коду классификации расходов бюджетов;
  • денежное обязательство соответствует обязательству, которое поставили на учет;
  • информацию в платежном документе денежного обязательства;
  • документы, которые подтверждают возникновение денежного обязательства.

Если бюджетное обязательство возникло на основании контракта, дополнительно проверят, отвечают ли информация из реестра контрактов и сведения о бюджетном обязательстве условиям контракта. Новыми правилами дополнили пункт 5 статьи 219 БК.

С 1 января 2020 года органы внутреннего финансового контроля наделят полномочиями обращаться в суд с требованием признать закупку недействительной (п. 1 и 2 ст. 269.2 БК).

Федеральный закон от 26.07.2019 № 199-ФЗ

Смотрите также по теме:

1 августа

В ЕИС опубликовали типовые условия контрактов на ремонт дорог

Типовые условия контрактов заказчики обязаны применять через 30 календарных дней после публикации в ЕИС. Об этом сказано в постановлении Правительства от 02.07.2014 № 606. До истечения 30-дневного срока использовать типовые условия – право, а не обязанность.

Типовые условия применяют при закупке:

  • строительства или реконструкции автомобильной дороги, искусственных дорожных сооружений;
  • капитального ремонта автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений; ремонта автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений.

В 2019 году уже вступили в силу новые правила для закупки работ по строительству и ремонту, в том числе дорог. Так, со 2 апреля в списке работ, при закупке которых нужно установить дополнительные требования, отдельно выделили ремонт и содержание дорог.

С 1 июля при закупке строительных работ в ЕИС обязательно публикуют проектную документацию. Этого достаточно, чтобы описать объект закупки. При закупке строительства рассматривать первые части заявок на аукцион не нужно. Участник, который дал согласие выполнить работы и заявку которого не вернул оператор, автоматически допускается к торгам. Аукцион проходит через 4 часа после того, как завершится срок подачи заявок. Вторые части заявок заказчик рассматривает в обычном порядке.

Приказ Минтранса от 05.02.2019 № 37

Смотрите также по теме:

31 июля

Установили новые дополнительные требования к участникам закупок

Правительство разбило позицию 1 приложения 1 на четыре отдельных дополнительных требования, которые зависят от объекта закупки.

Объект закупки

Требования

Как подтвердить

Работы по сохранению объектов культурного наследия, которые влияют на надежность и безопасность объекта

За три года до подачи заявки участник выполнял аналогичный контракт или договор стоимостью не менее 20 процентов НМЦК

Копия исполненного контракта, договора, копия акта выполненных работ, копия разрешения на ввод в эксплуатацию

Работы по сохранению объектов культурного наследия, которые не влияют на надежность и безопасность объекта

За три года до подачи заявки участник выполнил аналогичный контракт или договор. При этом подойдут работы, которые:

– затрагивают надежность и безопасность объекта;

– не влияют на надежность и безопасность объекта (выполнены в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ).

Стоимость одного контракта или договора – не менее 20 процентов НМЦК

Работы по реставрации объектов Музейного фонда, документов Архивного фонда, особо ценных и редких документов библиотечного фонда

За три года до подачи заявки участник выполнял аналогичный контракт или договор стоимостью не менее 20 процентов НМЦК

Копия исполненного контракта, договора, копия акта выполненных работ и оказанных услуг

Работы и услуги по допуску подрядчиков и исполнителей к учетным базам данных, хранилищам и системам обеспечения безопасности музеев, архивов и библиотек 

Новыми пунктами 1.1–1.3 дополнили приложение 1 постановления Правительства от 04.02.2015 № 99.

Услуги по организации отдыха детей и их оздоровлению перенесли из приложения 2 в приложение 1:

Объект закупки

Требования

Как подтвердить

Услуги по организации отдыха детей и их оздоровления

За три года до подачи заявки участник исполнял аналогичный контракт по 44-ФЗ или договор по 223-ФЗ стоимостью не менее 20 процентов НМЦК

Копия исполненного контракта без неустоек, копия акта оказанных услуг

Постановление Правительства от 25.07.2019 № 962

Смотрите также по теме:

30 июля

Правительство установило цену контракта на строительство, при которой можно менять существенные условия

Новое правило работает для контрактов на закупку работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. Менять существенные условия контракта можно при трех условиях:

  • заключили контракт минимум на год;
  • исполнить контракт невозможно, так как изменились обстоятельства;
  • цена контракта не ниже предельной цены, которую установило Правительство.

Со 2 августа предельная цена составит 100 млн руб. Новым пунктом 1.1 дополнили постановление Правительства от 19.12.2013 № 1186. Возможность изменить существенные условия контракта предусматривает пункт 8 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Добавили новые основания изменить существенные условия контракта:

  1. Закупка работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия. Изменить контракт можно до 10 процентов от цены.
  2. Заключили контракт на срок не менее года, и его цена составляет или превышает предельный размер, установленный Правительством. При этом возникли обстоятельства, которые мешают исполнить контракт, и такие обстоятельства не зависят от сторон. По решению Правительства, высшего исполнительного органа власти региона или местной администрации в контракт можно внести изменения. При этом необходимо соблюдать два условия. Первое – закупаете работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия. Второе – в результате изменений срок исполнения контракта не увеличится, а цена не вырастет более чем на 30 процентов.
  3. Контракт на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия невозможно исполнить по независящим от сторон обстоятельствам или контракт не исполнен в срок по вине подрядчика. В этом случае можно однократно продлить срок исполнения контракта на срок, который не превышает срок исполнения при заключении. Если исполнение сорвал подрядчик, то продлить срок можно, только когда контрагент выплатит неустойку.
  4. Контракт с единственным поставщиком по пунктам 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Изменения внесли в статью 95 Закона № 44-ФЗ.

Постановление Правительства от 20.07.2019 № 948

Смотрите также по теме:

29 июля

Минтранс разработал типовые контракты для закупки регулярных перевозок

Заказчики будут использовать типовые формы при закупке по кодам:

ОКПД2

Наименование

49.31.21

Перевозки пассажиров сухопутным транспортом

49.39.11

Перевозки пассажиров сухопутным транспортом в междугородном и международном сообщениях, кроме ж/д транспорта

ОКВЭД2

Наименование

49.31.2

Регулярные перевозки пассажиров сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении

49.39.1

Перевозки пассажиров сухопутным транспортом в междугородном и международном сообщениях, кроме ж/д транспорта, и специальные перевозки

Контракты будут применять при любой НМЦК.

Выбор формы типового контракта зависит от того, кто получает деньги от оплаты за проезд и как заказчик оплачивает контракт. Всего ведомство разработало три формы:

Форма

Плата за проезд и провоз багажа

Оплата контракта

1

В распоряжении заказчика

Оплачивают фактически выполненный объем работы по цене единицы

2

В распоряжении подрядчика

3

Не зависит от объема выполненных работ

В контрактах предусмотрена возможность оплачивать фактический объем работ по цене за единицу. Предусмотрены приложения:

  • параметры маршрута;
  • требования к характеристике и оборудованию ТС;
  • объемы работ;
  • расчет цены единицы работы;
  • акт приемки;
  • акт сверки взаимных расчетов;
  • акт наличия транспортных средств;
  • контроль над соблюдением подрядчиком условий контракта;
  • изменение параметров маршрутов;
  • требования к размещению информации в транспортных средствах.

Перечисленные документы включают в любой из трех контрактов. Дополнительные приложения зависят от формы типового контракта:

Приложение

Форма № 1

Форма № 2

Форма № 3

Отчет о реализации билетов

+

 

 

Отчет о полученной плате за проезд

 

+

+

Объем фактически выполненных работ, которые должен оплатить заказчик

+

+

 

Сумма, которую выплатит подрядчик за фактически исполненные работы

+

+

 

Штрафы и пени в контракте прописали по постановлению от 30.08.2017 № 1042.

Приказ вступает в силу 3 августа, но заказчики обязаны применять типовой контракт через 30 календарных дней после публикации в ЕИС. Об этом сказано в постановлении Правительства от 02.07.2014 № 606. С 12 июля действует Порядок расчета НМЦК для закупки регулярных пассажирских перевозок, утвержденный приказом Минтранса от 30.05.2019 № 158.

Приказ Минтранса от 29.12.2018 № 482

Смотрите также по теме:

29 июля

Предложили перечень документов, которые заказчик вправе потребовать от субъекта МСП

В закон планируют включить перечень сведений и документов, которые заказчик вправе потребовать от участника закупки – субъекта МСП:

  • наименование, фирменное наименование, адрес юрлица, учредительный документ;
  • Ф.И.О., паспортные данные, адрес физлица;
  • ИНН;
  • ИНН учредителей или членов коллегиального исполнительного органа; копию документа, который подтверждает полномочия действовать от имени участника;
  • копии документов, которые подтверждают, что участник отвечает требованиям к поставщикам;
  • копию решения о согласии на крупную сделку;
  • реквизиты специального счета или копия банковской гарантии, если заказчик требует обеспечить заявку;
  • предложение по предмету закупки;
  • копии документов, которыми участник подтвердит соответствие товара требованиям;
  • страну происхождения продукции, если заказчик применяет преференции; предложение о цене договора;
  • документы для оценки заявки, если заказчик оценивает заявки по критериям.

Кроме того, участник при помощи средств ЭТП подает декларацию о том, что отвечает требованиям:

  • не ликвидируется и не банкрот;
  • деятельность участника не приостановили;
  • нет недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов;
  • у физлица или у руководителей юрлица нет непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики или по статьям 289, 290, 291, 291.1 УК, физлицо или руководителей не лишали права заниматься профессиональной деятельностью и занимать должности, не дисквалифицировали;
  • организацию в течение двух лет до подачи заявки не штрафовали по статье 19.28 КоАП;
  • отвечает требованиям законодательства к лицам, которые поставляют товар, выполняют работу или оказывают услугу;
  • обладает исключительным правом на результаты интеллектуальной деятельности или правом использовать такие результаты.

Список сведений и документов исчерпывающий. Требовать дополнительную информацию заказчик не вправе.

Заявки на электронный конкурс, электронный запрос предложений или электронный аукцион состоят из двух частей. В первой части субъект МСП прописывает предложение по предмету закупки. Остальные сведения и документы представляет во второй части заявки. При запросе котировок заявку на части не делят.

Если поправки примут, Федеральный закон вступит в силу 1 января 2020 года. В течение следующих трех месяцев заказчикам необходимо внести изменения в положения о закупках.

Поправки к законопроекту № 301875-7

Смотрите также по теме:

26 июля

Проверять заявки участников закупок поможет Генпрокуратура

Участвовать в закупках вправе юридические лица, которые не совершали правонарушения по статье 19.28 КоАП. Это одно из единых требований к претендентам согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Сейчас заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник. С 1 января 2020 года сведения о нарушениях заказчику будет передавать оператор электронной площадки.

Информацию о штрафах по статье 19.28 оператор будет получать из Единой информационной системы в сфере закупок. В свою очередь, в ЕИС сведения загрузит Казначейство, опираясь на данные Генеральной прокуратуры. В первый раз сведения об организации загрузят в ЕИС при регистрации юридического лица в качестве участника закупки. Далее информацию будут обновлять по данным прокуратуры.

По статье 19.28 КоАП штрафуют организации, сотрудники которых дали взятку в интересах юридического лица. Например, если представитель компании попытается подкупить работника заказчика, чтобы выиграть закупку. Сотруднику грозит наказание по УК, а организацию оштрафуют до 100-кратного размера суммы взятки.

Постановление Правительства от 18.07.2019 № 917

Смотрите также по теме: