Свежий номер

Что нового

Новости бухгалтерского учета

21 ноября

Москва с 2020 года будет привлекать к закупкам прямых производителей через публичные представления

Об этом заявил в рамках отраслевой конференции «Контрактная система столицы: Вектор перемен» руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

«В этом году Москва опробовала новый формат, позволяющий привлечь внимание бизнеса к закупкам – публичное представление. С июля по начало ноября шел, своего рода, пилотный проект, в котором приняли участие более 300 компаний, общественных организаций из различных сфер бизнеса и 45 столичных заказчиков. По ряду закупок, рассмотренных на публичном представлении, удалось добиться привлечения новых игроков к участию в аукционах. Кроме того, стали поступать просьбы от малого бизнеса и общественных организаций снизить ценовую планку процедур со 100 до 3 миллионов рублей. Такой повышенный интерес к этому формату привел к тому, что перспективой следующего года становится широкое распространение практики публичного представления процедур на всех столичных заказчиков», - сказал Геннадий Дёгтев.

Он добавил, что важным плюсом публичного представления закупок становится привлечение к участию в аукционах прямых производителей. В качестве примера, где это удалось сделать, он привел закупку сухих трансформаторов для московского метрополитена. В публичном представлении этой процедуры, помимо прочих, приняли участие 5 компаний-производителей из разных регионов России. Две из них стали участниками аукциона (из Екатеринбурга и Тольятти), одна – победителем. Компания-победитель – ООО «Тольяттинский трансформатор» снизила начальную стоимость контракта на 12 процентов до 413 миллионов рублей.

Публичное представление закупок позволяет исключить недобросовестных посредников, отметил министр Правительства Москвы, начальник Главного контрольного управления города Москвы Евгений Данчиков.

«Рынок насыщен посредниками, и они создают проблемы для здоровой конкуренции, поскольку у них нет серьезных обязательств. Публичное представление закупок – цивилизованное общение с бизнесом. По определенной закупке собираются добросовестные предприниматели, и город получает качественную обратную связь. Например, в случаях поставок топлива благодаря публичному представлению был скорректирован перевод тонн в литры. Такие вещи позволяют сделать рынок более конкурентным. Постоянный диалог с бизнесом – строится не на основе разовых встреч, и практику публичного предтавления закупок надо расширять и с точки зрения большего количества процедур и сфер», - считает Евгений Данчиков.

Публичное представление закупок позволяет организовать открытый диалог с потенциальными участниками.

«Если заказчик заинтересован в качественном исполнении контракта и получении эффектов, публичное представление – возможность широко проинформировать представителей бизнеса о готовящейся закупке, привлечь новых добросовестных исполнителей. В то же время благодаря открытому диалогу удается предупредить возможные риски оспаривания закупочной документации, понять ситуацию на рынке, чтобы адаптировать под эти реалии аналогичные процедуры», - конкретизировал Геннадий Дёгтев.

С 2020 года предполагается выносить на публичные представления закупок процедуры, объем которых превышает 100 миллионов рублей. По запросам общественности аналогичные мероприятия будут проводиться по закупкам от 3 миллионов рублей, в которых могут участвовать представители малого бизнеса.

Отраслевая конференция «Контрактная система столицы: Вектор перемен» проходит в рамках масштабного городского проекта Дни московской конкуренции.

В дискуссии приняли участие министр правительства Москвы, начальник Главного контрольного управления города Москвы Евгений Данчиков, заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Станислав Ражковский, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев, первый вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Азат Газизов, председатель Комитета по торгам Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Андрей Степаненко.

Организатором выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Мероприятие собрало на одной площадке свыше 500 участников, в числе которых: контрактные специалисты столичных государственных учреждений, отраслевые эксперты, представители контролирующих органов, общественных организаций.

В рамках встречи участники обсудили, как развивается контрактная система столицы под воздействием цифровых инструментов, как Москва стимулирует бизнес для участия в закупках, перспективы развития рынка закупок.

Дни московской конкуренции - масштабный мультиформатный проект, который впервые проходит в столице.

Его цель - привлечь внимание общественности, представителей органов власти, экспертного и предпринимательского сообщества к вопросам формирования здоровой конкурентной среды во всех сферах жизнедеятельности мегаполиса в условиях стремительной цифровой трансформации глобальной экономики.

До конца 2019 года в столице будут проходить конференции, мероприятия для студентов и школьников, а также бизнес-встречи.

21 ноября

Перечень случаев, когда можно заключить контракт жизненного цикла, могут расширить

Специалисты Минфина предлагают заключать контракт жизненного цикла при закупке медицинской техники по кодам:

ОКПД2

Наименование

26.60.11

Медицинские аппараты рентгеновского или альфа-, бета- или гамма-излучений

26.60.12

Медицинские электродиагностические аппараты

26.60.13.130

Аппараты высокочастотной и низкочастотной терапии

26.70.22.150

Оптические микроскопы

32.50.12.000

Хирургические или лабораторные стерилизаторы

32.50.21.121

Аппараты для ингаляционного наркоза

32.50.21.122

Дыхательные реанимационные аппараты

Правительство уже вносило изменения в перечень случаев, когда заключают контракт жизненного цикла. С 11 июля заказчики вправе заключать такой контракт при закупке товара у организации оборонно-промышленного комплекса из сводного реестра организаций ОПК. Условие: производство товара создали, модернизировали или освоили на территории России согласно специальному инвестконтракту (п. 47 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла, если закупка одновременно отвечает двум условиям:

объект закупки входит в перечень, который Правительство утвердило постановлением от 28.11.2013 № 1087; в контракте предусмотрели обслуживание и ремонт товара или созданного в результате работ объекта, а при необходимости их эксплуатацию или утилизацию.

Если хотя бы одно условие не соблюдаете, заключать контракт жизненного цикла нельзя. Вывод следует из части 16 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Проект постановления Правительства от 18.11.2019

Персональная подборка материалов по теме:

20 ноября

Что мешает проводить закупки: частые ошибки

Это тот самый случай, когда чужие ошибки в прямом смысле учат. Мы разберем те из них, которые мешают проводить закупки. Но после того, как вы пройдете весь курс, точно сможете себя обезопасить.

Из урока вы узнаете о четырех главных ошибках, которые допускают ваши коллеги в извещениях об электронном аукционе. Это поможет избавиться сразу от трех проблем: не придется платить штрафы по 50 000 руб., вас не признают уклонившимся от заключения контракта, не будет затягивания сроков.

Смотреть новый урок

Высшая школа Госзакупок открыта 24 часа в сутки 7 дней в неделю. По итогам обучения вы получите документ международного образца.

20 ноября

Федеральное казначейство разработало типовые формы для сопровождения контрактов

Специалисты Федерального казначейства разработали три типовые формы:

  • заявление на выдачу, перевод, изменение или отзыв казначейского обеспечения обязательств;
  • сведения о казначейском обеспечении обязательств;
  • заявление на исполнение казначейского обеспечения обязательств.

По каждой форме разработали порядок, в котором заполнять документацию. В заявлениях необходимо прописать сведения о документе-основании, реквизиты плательщика и получателя. В сведениях о казначейском обеспечении обязательств планируют указывать краткие сведения о получателе бюджетных средств, документе-основании и обеспечении обязательств, которое выдали ранее.

Минфин разработал проект федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. В проекте прописан обновленный порядок казначейского сопровождения средств по контрактам. Сейчас документ проходит общественное обсуждение.

Заказчики по Закону № 44-ФЗ применяют казначейское сопровождение для крупных контрактов, выплаты по которым проводят за счет средств федерального бюджета. Условие о сопровождении установите в извещении, документации и контракте.

Проект приказа Федерального казначейства от 18.11.2019

Персональная подборка материалов по теме:

20 ноября

ФАС предложила скидки по штрафам за сговор

ФАС предлагает пойти на уступки для тех участников закупки, которые выплатят штраф за сговор в течение 20 календарных дней со дня вынесения наказания. В этом случае разрешат заплатить только половину суммы штрафа по частям 1–4 и 7 статьи 14.32 КоАП. При отсрочке или рассрочке выплаты штраф придется заплатить в полном размере.

Допустим, нарушитель получил копию постановления о штрафе, когда 20 дней истекли. В этом случае нарушитель вправе подать ходатайство о восстановлении срока. Отказ можно будет обжаловать по правилам из главы 30 КоАП.

Проект федерального закона от 06.11.2019

Персональная подборка материалов по теме:

19 ноября

Иностранной радиоэлектронике закроют доступ в закупки

Проектом планируют обеспечить равные условия допуска к закупкам радиоэлектроники для государств ЕАЭС. Специалисты Минпромторга предложили разработать единый реестр евразийской радиоэлектронной продукции. В реестр включат радиоэлектронику, которую производят на территории стран ЕАЭС. Закупку иностранной радиоэлектронной продукции полностью запретят.

Изменения планируют внести в постановление Правительства от 10.07.2019 № 878. Сейчас документ предусматривает ограничение допуска иностранной радиоэлектронной продукции по правилу «третий лишний». Правило учитывают заказчики и по Закону № 44-ФЗ, и по Закону № 223-ФЗ.

Проект постановления Правительства от 13.11.2019

Персональная подборка материалов по теме:

18 ноября

Изменят Закон № 44-ФЗ в части обеспечения и авансирования контрактов

Заказчик закупает у организации ОПК из сводного реестра отечественную радиоэлектронную продукцию. В этом случае заказчиков обяжут выплачивать аванс в размере не менее 50 процентов от цены контракта. Такое условие будет необходимо включить в контракт.

Также специалисты Минпромторга планируют разрешить организациям ОПК не обеспечивать контракты на поставку продукции из Единого реестра радиоэлектронной продукции. Новыми правилами могут дополнить статью 34 и пункт 8 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

В действующей редакции Закона № 44-ФЗ:

  • Нет постоянных норм в части авансирования контрактов, устанавливать аванс не обязанность — право заказчика.
  • Норма об обеспечении контракта не распространяется на казенные учреждения.

В 2019 году уже вносили правки в Закон № 44-ФЗ, которые коснулись обеспечения контракта и авансирования. С 1 июля размер обеспечения контракта при закупке среди СМП и СОНО рассчитывают не от НМЦК, а от цены контракта, которую предложил победитель. Если победитель уклонился – от цены, которую предложил второй участник.

Действующие изменения в части авансирования:

  • нельзя выплачивать аванс участнику, в отношении которого заказчик применяет антидемпинговые меры;
  • вносить стопроцентную предоплату можно при закупке гостиничных услуг для командированных сотрудников;
  • если контракт предусматривает поэтапное исполнение и выплату аванса, необходимо включить в контракт условие о размере аванса в отношении каждого этапа в виде процента от размера цены этапа.

Проект Федерального закона от 18.10.2019
Проект Федерального закона от 29.10.2019

Персональная подборка материалов по теме

15 ноября

Реестры контрактов и договоров дополнят информацией о радиоэлектронике

В случае если объект закупки – радиоэлектронная продукция, ведомство предложило дополнительно указывать в реестре контрактов и договоров:

Если заказчик вносит изменения в контракт по части 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, необходимо направить в Федеральное казначейство сведения о радиоэлектронике в течение пяти рабочих дней. Если изменения в договор внесли согласно статье 5 Закона № 223-ФЗ, сведения в Федеральное казначейство направляют в течение трех дней.

Новыми правилами дополнят постановления Правительства от 28.11.2013 № 1084 и от 31.10.2014 № 1132.

Перечень сведений и документов зависит от действий с контрактом: заключили, изменили, разорвали или исполнили. Напомним, что с 28 сентября действует обновленный порядок, по которому заказчики формируют и обмениваются информацией с Федеральным казначейством в рамках ведения реестра контрактов. Согласно новым правилам, заказчик вправе формировать данные не только с помощью «Электронного бюджета», но и других информационных систем, которые перенаправляют информацию в Федеральное казначейство.

Проект постановления Правительства от 12.11.2019

Персональная подборка материалов по теме:

15 ноября

Разработали новые профстандарты в закупках

Профстандарты в сфере закупок содержат общие сведения и сведения о разработчиках стандартов. Также документы включают описания и характеристики трудовых функций.

Министерство прописало обобщенные трудовые функции для экспертов и специалистов в области закупок:

Эксперт

Специалист

консультирование

обеспечение закупок

экспертиза

закупка

организация работ по экспертизе

экспертиза результатов и приемка

контроль

Профстандарт для специалистов подходит заказчикам по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ.

Если проекты примут, утратят силу действующие стандарты – приказы Минтруда от 10.09.2015 № 625н и № 626н.

В профессиональных стандартах закреплены знания, умения, профессиональные навыки и опыт работы, которыми должен обладать специалист по закупкам. Профессиональный стандарт – это рекомендательный методический документ. Вместе с тем, есть случаи, когда заказчики обязаны применять профстандарты.

Проект приказа Минтруда от 08.11.2019
Проект приказа Минтруда от 08.11.2019

Персональная подборка материалов по теме:

14 ноября

Минфин утвердил порядок формирования ИКЗ для планирования в 2020 году

ИКЗ будет формировать не только заказчик, но и другое лицо, которое проводит закупку по Закону № 44-ФЗ. Правилом дополнят пункт 4 приказа № 55н.

Внесли изменения в правила, по которым формируют ИКЗ. Обновленный порядок не учитывает план закупок, который исключили из Закона № 44-ФЗ еще 1 октября. Выделим пять основных изменений:

  1. В 23–26-м разрядах необходимо указать номер закупки по плану-графику.
  2. В 27–29-м разрядах заказчик указывает порядковый номер закупки, который сформировали в пределах разрядов 23–26. Номер присваивают, когда размещают в ЕИС извещение, направляют приглашение на закрытую закупку или заключают контракт с единственным поставщиком.
  3. Если заказчик не обязан формировать план-график, в 23–26-м разрядах ИКЗ прописывают нули, в 27–29-м разрядах – порядковый номер закупки в текущем году.
  4. В разрядах 30–33 необходимо указывать информацию о коде объекта закупки по ОКПД2. До 19 ноября код указывают по КТРУ.
  5. С 1 апреля 2020 года бюджетные и автономные учреждения не ставят нули в 34–36-м разрядах.

С 14 октября 2019 года действует новый порядок, по которому заказчики формируют ИКЗ, согласно приказу Минфина от 10.04.2019 № 55н. Утратил силу приказ Минэкономразвития от 29.06.2015 № 422. Порядки Минфина и Минэкономразвития практически идентичны. Минфин внес в документ новое положение: если заказчик не обязан утверждать план-график, то в 23–29-м разрядах ИКЗ прописывает значение порядкового номера закупки. Также ведомство расширило список закупок, при которых в разрядах 30–33 ставят значения «0».

Идентификационный код закупки, или ИКЗ, – это цифровой код, который заказчик прописывает в плане-графике, извещении и документации о закупке, контракте, а также в других документах, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ. Ключевая задача ИКЗ – связать между собой перечисленные документы.

Приказ Минфина от 09.10.2019 № 162н

Персональная подборка материалов по теме:

14 ноября

Специалисты разъяснили, что такое отдельный этап исполнения контракта на строительные работы

Контракт на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства содержит условие о поэтапной оплате работ, которые выполнил подрядчик, исходя из объема работ и цены контракта (ч. 5 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ). При этом суды и контрольные органы часто воспринимают ежемесячные акты приемки выполненных работ по форме КС-2 как окончательные акты приемки (ст. 720 и 753 ГК). Контролеры не принимают в расчет разницу между итоговыми актами приемки результата работ и промежуточными актами КС-2.

Специалисты разъяснили, что отдельный этап исполнения контракта – это отчетный период времени и часть общего объема работ, которая на него приходится. Устанавливают этапы в графиках выполнения и оплаты строительно-монтажных работ. Отдельный этап нужен для промежуточных расчетов и оплаты выполненных работ. Если отдельный этап совпадает с этапом строительства из проектной документации – еще и для предварительной приемки результата выполненных работ.

Отдельные этапы исполнения контракта определяют так, чтобы было возможно однозначно идентифицировать начало, окончание и содержание работ. Это делают для удобства приемки и оплаты по графику выполнения строительно-монтажных работ. Заказчик вправе определить отдельные этапы в форме ежемесячных отчетных периодов.

Периодичность, с которой оформляют акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, зависит от сроков выполнения отдельных этапов работ и конечного срока. В акте заказчик указывает отчетный период, в котором выполнили работы, согласно пункту 1 статьи 708 ГК. Стороны подписали промежуточные акты в отчетном периоде? Это не свидетельствует о приемке результата выполненной работы в целом или отдельного этапа строительства, кроме случаев, которые установили в контракте.

Разъяснение Союза инженеров-сметчиков от 01.11.2019 № РС-ПГ-176/19

Персональная подборка материалов по теме:

13 ноября

Заказчикам по 223-ФЗ запретят закупать иностранные устройства хранения данных

Специалисты Минпромторга предлагают установить запрет на допуск иностранной продукции для обеспечения безопасности критической российской информационной инфраструктуры:

  • информационные системы;
  • информационно-телекоммуникационные сети;
  • автоматизированные системы управления субъектов критической информационной инфраструктуры.

Запрет распространится на товары, которые входят в код ОКПД2 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных, а также услуги, работы, в составе которых используются такие устройства».

Ведомство предлагает дать заказчику право не предоставлять приоритет отечественному товару, если проводит закупку согласно этому правилу.

Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, обязаны поддерживать российских производителей и российских лиц, которые выполняют работы и оказывают услуги. Информацию о том, что предоставляет приоритет, заказчик включает в положение о закупке и документацию. За отсутствие приоритета российским производителям контролеры выпишут штраф до 10 тыс. руб.

Проект постановления Правительства от 08.11.2019

Персональная подборка материалов по теме:

13 ноября

Утвердили четыре типовые формы заявок на участие в электронных процедурах

Участники закупки обязаны применять четыре типовые формы заявок, если хотят участвовать:

  • в открытом электронном конкурсе, электронном конкурсе с ограниченным участием, электронном двухэтапном конкурсе, закрытом электронном конкурсе с ограниченным участием, закрытом электронном двухэтапном конкурсе;
  • электронном аукционе, закрытом электронном аукционе;
  • электронном запросе котировок;
  • электронном запросе предложений.

Правительство утвердило требования к содержанию и составу типовой документации для всех форм закупок, кроме запроса котировок. Документация для запроса котировок не нужна: заказчик готовит только извещение и проект контракта. Об этом сказано в частях 1 и 2 статьи 73, частях 2 и 3 статьи 82.2 Закона № 44-ФЗ.

Типовая документация должна содержать информацию:

  • о заказчике;
  • объекте закупки;
  • условиях контракта;
  • участии в электронной процедуре;
  • дополнительные требования согласно части 2 статьи 54.3 Закона № 44-ФЗ.

Типовая документация предусматривает включение проектной документации в приложение к документации о закупке в случаях:

  • проект не нужен согласно градостроительному законодательству;
  • заключаете контракт жизненного цикла (ч. 16 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);
  • закупаете одновременно работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства (ч. 16.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Оператора ЭП обязали обеспечивать подачу заявки на участие по типовой форме, которую участник закупки будет формировать на электронной площадке. Новым правилом дополнили пункт 14 Доптребований к постановлению Правительства от 08.06.2018 № 656.

Постановление Правительства от 05.11.2019 № 1401

Персональная подборка материалов по теме:

12 ноября

Применяйте приказ 126н по-новому с 12 ноября

Его дополнили новыми кодами ОКПД2. Отдельные позиции из перечня переработали. Например, укрупнили и дополнили исключениями, которые относятся к разделам 25 - 28, 30, 32 ОКПД2.

Чтобы вы сориентировались в новых правилах и прокачали свои знания в правилах работы с импортом, эксперты Высшей школы Госзакупок подготовили актуальный урок с примерами и советами.

В конце урока добавили интересный вебинар по теме с учетом всех изменений. А в дополнительных материалах найдете карточки к вебинару, чтобы всегда держать их под рукой, и подробный справочник по нацрежиму.

Смотреть урок

Высшая школа Госзакупок открыта 24 часа в сутки 7 дней в неделю. По итогам обучения вы получите документ международного образца.

12 ноября

Казначейство проверит больше информации, чтобы создать реестровую запись о контракте

Федеральное казначейство получит документы и сведения от заказчика через ЕИС и рассмотрит в течение трех рабочих дней. С 1 января 2020 года специалист Федерального казначейства будет проверять следующее:

  • заказчик сформировал и направил документацию согласно правилам;
  • ИКЗ и цена контракта отвечают информации в документах и сведениях заказчика; перечень документации соответствует правилам;
  • наименование заказчика и объекта закупки, коды КТРУ, страны происхождения товара, срок исполнения контракта, количество продукции;
  • информация не противоречит друг другу и условиям принимаемого БО.

Изменили информацию, которую заказчик предоставляет для реестра контрактов. Заказчик указывает наименование страны происхождения для объекта закупки, который указан в контракте. Сделать это необходимо, когда устанавливают ограничения или запрет допуска иностранных товаров по статье 14 Закона № 44-ФЗ.

Указывать информацию о производителе товара больше не нужно. Также, кроме информации о начислении штрафов и пеней, включите в реестр контрактов информацию об уплате неустоек. Если суд признал контракт недействительным, с 1 января 2020 года необходимо добавить и эту информацию в реестр.

Перечень сведений и документов для реестра зависит от действий с контрактом. Это правило распространяется и на реестр контрактов с гостайной. Если допустите нарушения при работе с реестром контрактов, контролеры выпишут штраф 20 000 руб.

Постановление Правительства от 05.11.2019 № 1400

Персональная подборка материалов по теме:

12 ноября

Минфин предложил нормировать закупку планшетов и ноутбуков

Специалисты Минфина предлагают установить ограничения на количество единиц и цену за единицу, чтобы рассчитывать нормативные затраты на закупку планшетов и ноутбуков. Также ограничат расходы на услуги связи с использованием планшетов и ноутбуков. Ведомство разработало три приложения с нормативами, которые будут применять заказчики при расчете нормативных затрат на приобретение:

  • средств и услуг подвижной связи;
  • планшетов и SIM-карт с услугами интернета;
  • ноутбуков и SIM-карт с услугами интернета.

Например, ноутбук, который закупают для руководителя территориального органа власти, будет стоить не более 80 тыс. руб., планшет — не более 40 тыс. руб. Ежемесячные услуги связи для каждого устройства не должны превышать 2 тыс. руб. ежемесячно.

Планируют добавить условие, что предельная цена рабочей станции не может превышать 75 000 руб. Условие распространяется на закупку:

  • стационарного персонального компьютера;
  • монитора;
  • электронного идентификатора;
  • операционной системы;
  • офисного ПО;
  • антивирусного ПО.

Чтобы нормировать закупки, необходимо принять два документа — ведомственный перечень и нормативные затраты. Каждый год утверждать документы необязательно — достаточно вносить правки по мере необходимости. Например, когда изменились характеристики продукции. Прежде чем утвердить документ о нормировании, заказчик проводит общественное обсуждение в ЕИС.

Проект постановления Правительства от 30.10.2019

Персональная подборка материалов по теме:

11 ноября

Минфин меняет список иностранных товаров с условиями допуска

Ведомство скорректировало список продукции, при закупке которой применяют условия допуска. Позиции 10.86.10.241 «Консервы для детского питания» и 10.89.13 «Дрожжи» исключили из перечня. Применять условия допуска станет необходимостью для закупок продукции горнодобывающих производств.

ОКПД2

Наименование

07.2

Руды цветных металлов

08.1

Камень, песок и глина

08.99

Другая продукция горнодобывающих производств

Также в перечень включили мебель и деревянные изделия.

ОКПД2

Наименование

16.21.12.110

Фанера

16.23.19.000

Строительные и столярные изделия

16.29.11.110

Инструменты, корпуса и рукоятки инструментов

16.29.12.000

Столовые и кухонные принадлежности

16.29.14.191

Изделия хозяйственного назначения

16.29.14.199

Другие деревянные изделия

31.0 (с исключениями)

Мебель

Расширили список типографских элементов, к которым необходимо применять условия допуска. Исключили позицию 17.23.14 «Другие бумага и картон», добавили новые.

ОКПД2

Наименование

17.12.14.121

Бумага писчая и тетрадная

17.12.14.126

Бумага печатная специального назначения

17.12.14.141

Бумага специального назначения

17.12.14.149

Бумага техническая прочая

17.12.14.160

Бумага для аппаратов и приборов

17.12.43.133

Картон теплоизоляционный

17.23.11.150

Бумага клейкая или гуммированная

17.23.12.130

Коробки, сумки, футляры, наборы почтовые из бумаги или картона, содержащие наборы бумажных канцелярских принадлежностей

17.23.13.190

Другие канцелярские принадлежности

17.29.11.110

Ярлыки и этикетки из бумаги

17.29.19.190

Изделия прочие из бумаги и картона, не включенные в другие группировки

18.13.20.190

Другие типографские элементы

58.11.11.000

Общеобразовательные учебники

58.11.12.000

Профессиональные, технические и научные книги

58.11.14.000

Словари и энциклопедии

58.11.19.000

Другие книги, брошюры и листовки

58.11.30.190

Электронные книги, брошюры и листовки

58.19.12.000

Репродукции, чертежи и фотографии

Новый перечень значительно расширили. Ограничения допуска распространятся на продукцию:

  • лакокрасочные материалы, клей;
  • пластмасса и резина;
  • нефтяные битумы и смазочные материалы;
  • химические вещества;
  • стеклянные изделия;
  • бетон, штукатурка, цемент.

Минфин укрупнил многие позиции, например:

  • металлические изделия;
  • электродвигатели, генераторы и трансформаторы;
  • машины и оборудование;
  • корабли, суда;
  • локомотивы, железнодорожные составы;
  • спортивный инвентарь;
  • программное обеспечение.

Заказчики указывают условия допуска в извещении и документации, если закупают товары из перечня Минфина конкурентными способами. Порядок допуска зависит от способа закупки. При конкурсе, запросах котировок и предложений преимущество предоставляют при оценке заявок. При аукционе заказчик снижает цену контракта, который заключает с поставщиком продукции не из ЕАЭС. Преимущество предоставляют поставщикам с товарами из государств ЕАЭС.

Приказ Минфина от 14.10.2019 № 165н

Персональная подборка материалов по теме:

8 ноября

ФАС объяснила, как нельзя закупать недвижимость

Закупка недвижимости, которую только собираются строить. Специалисты ФАС считают такую закупку обходом законодательства. Согласно Закону № 44-ФЗ закупить недвижимость можно только при соблюдении трех условий:

Разместили проектную документацию.

Установили предквалификационные требования согласно постановлению Правительства от 04.02.2015 № 99.

Участник закупки — член саморегулируемой организации согласно положениям ГрК. Для закупки недвижимости, которую построят в будущем, перечисленные условия не применяют. В этом случае ФАС посчитает, что заказчик заключает антиконкурентное соглашение и уклоняется от конкурентных процедур.

Закупка готового объекта недвижимости. Закон № 44-ФЗ предусматривает возможность закупки недвижимости у единственного поставщика. Однако на практике ФАС выявила, что заказчики используют нормы закона, чтобы уйти от конкурентных способов закупки. Специалисты выявили следующие обстоятельства:

  • стороны заключают муниципальный контракт до того, как подписали соглашение о предоставлении субсидий;
  • после отмены торгов заказчик не провел конкурентную процедуру, в том числе чтобы исполнить предписание ФАС;
  • заказчик заключил контракт на более выгодных условиях для подрядчика, чем условия аукциона, который состоялся раньше или был отменен;
  • исполнитель получил земельный участок и начал строительство объекта по заказу до того, как приняли решение согласно пункту 31 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Антимонопольная служба рассмотрит материалы, которые свидетельствуют о нарушении законодательства, и квалифицирует действия участников закупки как сговор и устранение конкуренции.

Чтобы приобрести работы по строительству и капитальному ремонту, заказчик обязан использовать основные способы закупок – электронный аукцион, электронный конкурс и электронный конкурс с ограниченным участием. Электронным аукционом заказчик вправе закупить любые виды работ. Провести же конкурс можно только на строительные работы, которые не включены в аукционный перечень. В отдельных случаях Закон № 44-ФЗ позволяет провести электронный запрос котировок, электронный запрос предложений или закупку у единственного подрядчика. Чтобы верно выбрать способ, необходимо ориентироваться на размер НМЦК и объект закупки.

Разъяснение ФАС от 24.10.2019 № ИА/93181/19

Персональная подборка материалов по теме:

8 ноября

Закупку импортной радиоэлектроники ограничат за счет описания продукции

Минпромторг предлагает утвердить новый перечень товаров, работ и услуг. При закупке продукции из этого перечня заказчик обязан использовать радиоэлектронную продукцию из перечня, для которого применяют ограничения допуска. Заказчика обяжут прописывать в закупочной документации характеристики продукции из реестра российской радиоэлектроники.

Если проект примут, требование будет действовать с 1 января 2020 года и последующие два года. Сейчас заказчики в ТЗ могут использовать характеристики иностранной продукции.

Ранее Минпромторг предложил обязать заказчиков устанавливать ограничения допуска для работ и услуг, в составе которых предусмотрена закупка радиоэлектроники из единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Сейчас ограничения действуют только на закупку иностранной радиоэлектронной продукции.

С 1 сентября 2019 года действуют новые правила нацрежима для радиоэлектроники. 16 сентября Минпромторг опубликовал единый реестр. Изменения учитывают заказчики как по Закону № 44-ФЗ, так и по Закону № 223-ФЗ.

Проект постановления Правительства от 29.10.2019

Персональная подборка материалов по теме:

7 ноября

Как по-новому сформировать и разместить план-график на 2020 год

Заполняйте план-график в Электронном бюджете, в ЕИС или в региональной, муниципальной информационной системе. Вместо 33 столбцов в новом плане нужно заполнять всего 14.

А о том, каким документом руководствоваться и какие сведения из старого плана сохранили в новом - читайте в уроке. Мы подготовили для вас удобные таблицы и примеры.

Смотреть актуальный урок

Высшая школа Госзакупок открыта 24 часа в сутки 7 дней в неделю. По итогам обучения вы получите документ международного образца.

7 ноября

Разработали порядок открытия лицевых счетов при казначейском сопровождении на 2020 год

Основания для открытия лицевого счета:

  • соглашение или нормативный правовой акт о предоставлении субсидии;
  • контракт;
  • контракт учреждения;
  • договор о капитальных вложениях;
  • договор о проведении капремонта.

Если в документе-основании есть сведения с гостайной, основание для открытия лицевого счета – выписка из такого документа. ТОФК присваивает лицевому счету уникальный номер из 11 разрядов.

Федеральное казначейство разработало типовые формы документов, которыми обмениваются юридические лица и ТОФК:

  • заявление на резервирование, открытие или закрытие лицевого счета;
  • перечень юридических лиц для резервирования лицевых счетов в органах Федерального казначейства;
  • выписка из лицевого счета;
  • отчет о состоянии лицевого счета;
  • акт приемки-передачи;
  • приложение к выписке из лицевого счета;
  • книга регистрации лицевых счетов.

Поставщик, а также соисполнители открывают счета в ТОФК. Обязанность предусмотрите в контракте. Если проект примут, новый порядок заменит правила, утвержденные приказом Федерального казначейства от 24.12.2018 № 42н.

Проект приказа Федерального казначейства от 29.10.2019

Персональная подборка материалов по теме:

7 ноября

Уточнили правила, по которым заказчики рассчитают НМЦК при закупке лекарств

Изменили правила расчета средневзвешенной и референтной цены. Цену единицы препарата будут устанавливать по одному наименованию с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок. Чтобы определить цену закупки у единственного поставщика, Минздрав предложил использовать только анализ рынка и не учитывать референтные цены.

В новой версии проекта специалисты Минздрава уточнили, как рассчитать НМЦК, если не поступили заявки на аукцион. Заказчику необходимо взять за единицу следующее значение НМЦК из значений, которые рассчитал по четырем методикам. Если участников не будет опять, заказчик предлагает НМЦК не выше максимальной зарегистрированной предельной цены.

При расчете средневзвешенной цены заказчики не будут учитывать стоимость контрактов на поставку лекарств, которые закупали у единственного поставщика, или торговых наименований из описания объекта закупки.

Заказчика наделят правом не учитывать цену контрактов:

  • на поставку однокомпонентных препаратов при закупке комбинированных;
  • на поставку лекарств, чей срок годности минимум на 20 процентов отличается от актуальных требований;
  • по которым с поставщика взыскали неустойку.

При расчете НМЦК от заказчиков потребуют не учитывать цену препаратов, которых нет в обороте в текущее время. Определить статус препарата можно на официальном сайте Росздравнадзора – roszdravnadzor.ru.

Формулу, по которой будут определять НМЦК, не изменили. Заказчик проводит анализ рынка, выбирает меньшее значение и сопоставляет:

  • цену препарата из ГРЛС;
  • средневзвешенную цену исполненных контрактов;
  • референтную цену из ЕГИСЗ.

Сейчас действует порядок расчета НМЦК, который утвердили приказом Минздрава от 26.10.2017 № 871н. Начальную цену контракта заказчики рассчитывают в два этапа. На первом этапе определяют цену за единицу препарата, на втором – цену всей закупки. С 1 октября 2019 года заказчики вправе закупать лекарства по цене за единицу и максимальной цене контракта, если определить нужное количество товаров невозможно.

Проект приказа Минздрава от 11.09.2019

Персональная подборка материалов по теме:

6 ноября

Казначейство предложило структуру идентификатора госконтракта на 2020 год

Чтобы идентифицировать контракт, ему присваивают цифровой код, или идентификатор. В зависимости от того, какому контракту присваивают идентификатор, меняется структура кода.

Идентификатор

Кто формирует

Разряды и структура

Государственный контракт

Заказчик

1–19 – уникальный номер реестровой записи

20 – идентификатор реестра контрактов «0» или «1»

Соглашение

Главный распорядитель средств федерального бюджета

1–8 – свободные знаки «0»

9–19 – уникальный номер реестровой записи

20 – идентификатор реестра контрактов «2»

Контракт учреждения

Заказчик по контракту

1–19 – уникальный номер реестровой записи

20 – идентификатор реестра контрактов «4» или «5»

Договор о капитальных вложениях

ТОФК или региональный финорган

1–11 – уникальный номер реестровой записи

12–13 – первые два разряда кода ТОФК

14 – код типа бюджета «2» или «3»

15–16 – последние две цифры года, в котором заключили договор

17–19 – порядковый номер, который присвоил ТОФК

20 – «7» или «8»

Соглашение о субсидиях сельхоз- и товаропроизводителям

Соглашение о субсидиях фонду капремонта, развития промышленности

1–10 – ИНН

11–12 – первые два разряда кода ТОФК

13–14 – последние две цифры года, в котором заключили соглашение

15–19 – порядковый номер заказчика

20 – «А» или «Б»

Договор о капремонте

Заказчик

1–18 – уникальный номер реестровой записи реестра договоров

19–20 – «КР»

Идентификатор государственному контракту присваивают в двух случаях:

  • исполнение контракта контролирует Федеральное казначейство – казначейское сопровождение;
  • стороны заключили контракт в рамках гособоронзаказа.

Идентификатор указывают в контрактах, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, платежных и расчетных документах.

Проект приказа Федерального казначейства от 29.10.2019

Персональная подборка материалов по теме:

5 ноября

С 1 ноября заказчики планируют закупки у МСП на три года

Заказчики, которые попали под оценку и мониторинг, включают в план закупок раздел о закупке у субъектов МСП. С 1 ноября этот раздел формируют минимум на три года. Следовательно, составлять план закупки на 2020 год необходимо по новым правилам. Ранее заказчики формировали план закупки минимум на один год.

Закупки у МСП обязаны проводить заказчики, которые указаны в постановлении Правительства от 11.12.2014 № 1352. Минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП – 18 процентов от совокупной годовой стоимости договоров. Годовой объем закупок только среди малого и среднего бизнеса – 15 процентов. С 2020 года процент повысят до 20 и 18 процентов соответственно. Заказчики, которые не выполнят годовой объем закупок среди МСП, обязаны работать по Закону № 44-ФЗ.

Федеральный закон от 02.08.2019 № 263-ФЗ

Персональная подборка материалов по теме:

30 октября

Внесут правки в порядок рассмотрения нарушений ГОЗ

Комиссию по рассмотрению дел о нарушениях планируют обязать откладывать рассмотрение, если ответчик уже участвовал в этом деле, но в другом статусе. Сейчас дело не будут рассматривать, если изменился состав лиц. Также перечень случаев, когда дело прекращают рассматривать, планируют дополнить положением о смерти единственного ответчика по делу.

В порядок рассмотрения нарушений планируют ввести конкретные сроки:

Правило Срок Норма из приказа ФАС от 02.12.2015 № 1197/15

Контролирующий орган уведомит заявителя в письменной форме, что продлил срок рассмотрения заявления, материалов

В течение трех рабочих дней со дня принятия решения

Пункт 1.21

Территориальные органы направят материалы в ФАС, если поступили материалы и заявление с нарушением минимум на двух Федеральных округах, и уведомят заявителя

Направить материалы в течение семи дней со дня поступления

Пункт 2.10

Уведомить заявителя в течение трех рабочих дней со дня направления

Если контролирующий орган не рассматривает заявление и материалы, которые содержат нарушения, информацию направляют в правоохранительные органы и письменно уведомляют заявителя

Направить материалы в течение семи дней со дня регистрации

Пункт 2.26

Уведомить заявителя в течение трех рабочих дней со дня направления

Копию определения направляют участникам дела

В течение трех рабочих дней со дня вынесения определения

Пункт 2.125

Определение об установлении новых сроков исполнения предписания подписывает председатель и член комиссии

Пункт 2.157

Проект приказа ФАС от 23.10.2019

Персональная подборка материалов по теме:

29 октября

Введут минимальный размер административного штрафа для должностных лиц за нарушения в закупках

Планируют ввести минимальный размер административного штрафа. Изменения коснутся только должностных лиц, которые:

  • не разместили в ЕИС информацию и документы;
  • определили победителя с нарушением требований Закона № 44-ФЗ;
  • не выполнили объем закупок у СМП и СОНО.

Проект задает диапазон суммы, которую заплатит нарушитель. Штраф планируют рассчитывать индивидуально для должностного лица исходя из тяжести нарушения, размера, характера причиненного ущерба и других существенных обстоятельств.

Также планируют ввести альтернативу неустойке – предупреждение.

Дополнили перечень обстоятельств, которые исключают административное правонарушение. Производство по делу не начнут, если финорган уменьшил ранее доведенные лимиты БО, из-за чего заказчик не может выполнить обязательства по контракту. Новое правило планируют внести пунктом 8.2 в часть 1 статьи 24.5 КоАП.

Последние изменения в КоАП действуют с 14 июля. Внесли два новых состава правонарушений при закупках в рамках гособоронзаказа – часть 4 статьи 7.29 и часть 4.1 статьи 7.32 КоАП. Заказчики в рамках ГОЗ не платят штрафы по общим основаниям.

Проект федерального закона от 22.10.2019 № 819906-7

Персональная подборка материалов по теме:

28 октября

В ЕИС разместили типовой контракт на ремонт электронного и оптического оборудования

Минпромторг разработал типовой контракт на закупку по кодам ОКПД2 33.13 «Услуги по ремонту электронного и оптического оборудования» и ОКВЭД2 33.13 «Ремонт электронного и оптического оборудования» независимо от НМЦК.

Согласно типовому контракту, исполнитель вправе привлекать соисполнителей. Контрагент представляет заказчику информацию обо всех соисполнителях в течение 10 дней с момента, когда заключит с ними договоры.

В течение пяти рабочих дней с момента заключения договора с соисполнителем из числа СМП контрагент представляет заказчику:

  • декларацию о принадлежности соисполнителя к субъектам СМП;
  • копию договора с соисполнителем.

Оплатить услуги, которые оказал соисполнитель из числа субъектов СМП и СОНО, исполнитель обязан в течение 15 рабочих дней с момента подписания приемки.

Заказчик вправе изменить объем услуг до 10 процентов. Стороны вправе отказаться исполнять контракт в одностороннем порядке.

При необходимости заказчик включает в текст контракта раздел «Условия соблюдения государственной тайны и конфиденциальности». При этом из текста в типовом контракте необходимо выбрать нужные пункты. В раздел «Иные положения» включите условия о банковском сопровождении согласно статье 35 Закона № 44-ФЗ.

Заказчики обязаны применять типовой контракт через 30 календарных дней после публикации в ЕИС. Об этом сказано в постановлении Правительства от 02.07.2014 № 606. До истечения 30-дневного срока использовать типовые условия — право, а не обязанность.

Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов

Персональная подборка материалов по теме:

28 октября

Что нового в работе с ЕИС и ЭТП в 2020 году

Эксперты Высшей школы Госзакупок разобрали в уроке все осенние изменения в ЕИС в формате "было-стало", их получилось тринадцать.

Также рассказали о шестнадцати изменениях, которые произошли летом. Дополнительно обновили информацию о том, какие теперь документы размещать в системе с учетом того, что план закупок больше не действует.

Смотреть урок

Высшая школа Госзакупок открыта 24 часа в сутки 7 дней в неделю. По итогам обучения вы получите документ международного образца.

25 октября

Подготовили поправки в 44-ФЗ в отношении строительных работ

При закупке работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства заказчика наделят правом в извещении, документации, проекте контракта и приглашении принять участие в закупке, устанавливать требования и обеспечить:

  • исполнение контракта по этапам;
  • гарантийные обязательства по годам исполнения.

Новое правило пропишут в пунктах 3.1 и 3.2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Чтобы обеспечить исполнение контракта по этапам, срок действия банковской гарантии должен минимум на месяц превышать срок исполнения обязательств по отдельному этапу. Размер обеспечения отдельного этапа исполнения контракта определяют согласно части 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Стороны контракта подписывают акт приемки объекта капитального строительства после того, как поставщик предоставил банковскую гарантию минимум на один год обеспечения гарантийных обязательств. Банковскую гарантию на обеспечение гарантийных обязательств на следующие периоды предоставляют не позднее чем за один месяц до истечения срока банковской гарантии за предшествующий период.

Если контракт предусматривает отдельные этапы исполнения и установили требование обеспечить гарантийные обязательства, размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10 процентов от стоимости отдельного этапа. Также в этом случае банковскую гарантию предоставляют не позднее чем за два месяца до истечения срока ранее предоставленной банковской гарантии.

Проект Федерального закона от 21.10.2019

Персональная подборка материалов по теме:

24 октября

Дополнили перечень требований, по которым определяют российское происхождение продукции

Из перечня исключили позицию «Тракторы для сельского хозяйства» с кодом 28.30.23.110 и включили товар с кодом ОКПД2 28.30.2. Участник закупки должен отвечать требованиям:

  • налоговый резидент страны – члена ЕАИС обладает правами на конструкторскую и технологическую документацию;
  • на территории страны ЕАИС есть сервисный центр;
  • с 1 января 2021 года будет использовать автоматизированное проектирование и электронный документооборот;
  • внедрил и использует системы автоматизированного проектирования со специальным ПО, которое требует заключить лицензионное соглашение хотя бы с половиной работающих инженеров-конструкторов;
  • с 1 января 2022 года будет использовать специализированный программный комплекс;
  • тракторы и их компоненты производит на территории России;
  • готов предоставить акт экспертизы Торгово-промышленной палаты с баллами за технологические операции и использование отечественных компонентов.

Страну происхождения товара участники закупки будут подтверждать одним из способов:

  • сведениями из реестра российской промышленной продукции;
  • сертификатом СТ-1.

С 1 января 2020 года заказчики смогут заключить специальный инвестиционный контракт в сфере автомобилестроения только при двух условиях:

В течение любого календарного года за весь период действия контракта 90 процентов технологических операций проходит на территории России. Технологические операции по итогам экспертизы оценили минимум на 7000 баллов. Изменения внесли в пункт 2 постановления Правительства от 25.05.2019 № 661.

Постановление Правительства от 17.10.2019 № 1339

Индивидуальная подборка материалов по теме: